Положение о секторе правовой и кадровой работы

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕКТОРЕ ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ  «КИРОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ»

 

1. Общие положения

  1. Сектор правовой и кадровой работы является структурным подразделением КОГБУК «КСКЦ «Семья».
  2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральными законами «О культуре в Российской Федерации", Законами Кировской области, Уставом КОГБУК «КСКЦ «Семья», а также настоящим Положением.
  3. Сектор создается и ликвидируется приказом директора учреждения.
  4. Сектор подчиняется непосредственно директору учреждения.
  5. Работники сектора назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора учреждения.

 

2. Структура сектора правовой и кадровой работы

2.1 Состав и штатную численность сектора правовой и кадровой работы утверждает директор учреждения исходя из условий и особенностей деятельности учреждения по согласованию с  главным бухгалтером учреждения.

2.2 В состав отдела входят следующие специалисты:

  • юрисконсульт;
  • специалист по кадрам;
  • делопроизводитель.

2/3 Директор учреждения распределяет обязанности между сотрудниками сектора и утверждает их должностные инструкции.

 

3. Задачи и функции сектора правовой и кадровой работы

3.1.1. Обеспечение соблюдения законности в учреждении и юридическая защита его интересов. Поиск, сбор нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности учреждения.
3.1.2.Организация систематизированного учета и хранения поступающих в учреждение нормативных правовых актов.
3.1.3. Согласование с директором и главным бухгалтером учреждения, стоимость подписки на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов и публикующие нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов.
3.1.4. Проверка соответствия закону представляемых на подпись директору учреждения проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера по следующим направлениям:
- определение правомочности директора учреждения издавать приказ (другой акт правового характера) по данному вопросу;
- определение специалиста учреждения или руководителя отдела, который компетентен подписывать, правовой акт по конкретному правовому вопросу;
- определение степени необходимости согласования с подразделениями учреждения;
- определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;
3.1.5. Визирование проектов, составленных правильно по существу и форме.
3.1.6. Возврат проектов без визы в отделы (специалистам), разработавшие его, с приложением письменного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству и приводятся обоснованные ссылки на нормативно-правовые акты, инструкции по делопроизводству, пр.

3.1.7. Договорная работа.  Определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов, а также разработка примерных форм договоров и передача их в отделы учреждения.
3.1.8. Проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в сектор правовой и кадровой работы, виз руководителей отделов, с которыми эти проекты должны быть согласованы.
3.1.9.Визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых учреждением с контрагентами, и передача их на подпись директору учреждения.
3.1.10.Составление протоколов разногласий в случае, если у сектора правовой и кадровой работы возникли возражения по отдельным условиям договоров.
3.1.11.Рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:
- проверка своевременности их составления контрагентами; 
- законности и мотивации возражений отделов против тех или иных предложений контрагентов
- технических оговорок, пр.;
 3.1.12. Проверка состояния договорной работы в отделах учреждения и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, "амнистирования" нарушителей договорной дисциплины, нарушения порядка расчетов с контрагентами, нарушения инструкций о порядке приемки услуг по количеству и качеству, др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации.

3.1.13. Претензионная работа:

  • разработка претензий,
  • учет претензий и связанных с ними документов по единой  форме,
  • рассмотрение претензий, поступивших в учреждение, проверка их юридической обоснованности,
  • проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях;
  • составление проектов ответов на претензии и согласование их с заинтересованными отделами.
  • представление руководителю учреждения для утверждения решения о полном или частичном удовлетворении претензии.

3.1.14. Исковая работа:

  • принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования споров,
  • получение от контрагентов-нарушителей доказательств, подтверждающих отказ от удовлетворения претензий или неполучение в установленный срок ответов на заявленные претензии.
  • подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в судебные органы,
  • своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом по делу, имеющему отношение к учреждению,
  • изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными.

3.1.15. Проверка и визирование договоров о полной материальной ответственности.
3.1.16.Проверка соответствия закону проектов приказов об увольнении или переводе лица, несущего полную материальную ответственность.
3.1.17.Участие в проверках, проводимых в учреждении государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов, пр.
 

3.2.1. Разработка кадровой политики и стратегии предприятия. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда. Комплектование учреждения кадрами рабочих, и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

3.2.2. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров. Подбор и отбор работников совместно с начальниками заинтересованных отделов и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

3.2.3.Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.

3.2.4.Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора учреждения.

3.2.5.Учет личного состава.

3.2.6. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. 3.2.7. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

3.2.8. Ведение установленной документации по кадрам. 

3.2.9. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.

3.2.10. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

3.2.11. Контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях предприятия.

3.2.12.Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.

3.2.13.Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.

3.2.14. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

3.2.15.Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы

3.2.16. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

3.2.17.Оформление и учет командировок. Табельный учет. 

3.2.18.Контроль за состоянием трудовой дисциплины в отделах учреждения и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка

3.2.19.В пределах компетенции сектора - защита сведений, составляющих сведения ограниченного доступа.

 

3.3.1. Обеспечение организации делопроизводства в учреждении в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству и работе по сдаче в архив документов. 3.3.2. Организация и обеспечение функционирования в отделах учреждения единой системы делопроизводства.

3.3.3. Организация и обеспечение единого порядка работы с документами.

3.3.4.Совершенствование форм и методов делопроизводства. Осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов в отделах учреждения, анализ исполнительской дисциплины.

3.3.5.Организация работы с исходящей и входящей корреспонденцией. 3.3.6.Систематизация и хранение документов текущего архива.

3.3.7.Учет объема документооборота.

3.3.8.Разработка, внедрение новых технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования средств организационной и вычислительной техники, в том числе упорядочение состава документов и информационных показателей, сокращение их количества и оптимизация документопотоков.

3.3.9.Организация методической помощи в работе с документами в отделах учреждения.

3.3.10.Подготовка документов к передаче в архив.

 

4. Регламентирующие документы

  1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.
  2. Внутренние документы: Устав учреждения, Положения об отделах и секторе, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

 

5. Ответственность сектора правовой и кадровой работы

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций сектора, приказов и распоряжений директора учреждения.

5.2. Несоответствия законодательству визируемых и подписываемых документов.

5.3. Не обеспечение или ненадлежащего обеспечение директора учреждения информацией по правовым вопросам.

5.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов.

5.5. Допущения использования информации сотрудниками сектора в не служебных целях.

5.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками сектора.

5.7. Привлечения учреждения к административной ответственности вследствие ненадлежащей работы сектора.

5.8.Ответственность сотрудников сектора устанавливается должностными инструкциями.  

 

6. Права сектора правовой и кадровой работы

6.1.Запрашивать в отделах необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений.

6.2.Контролировать в отделах соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ.

6.3.Давать руководителям отделов учреждения обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции сектора правовой и кадровой работы.

6.4.Требовать и получать от всех отделов учреждения сведения, необходимые для выполнения возложенных на сектор задач.

6.5.Самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию сектора и не требующим согласования с директором учреждения.

6.6.Представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, относящимся к компетенции сектора, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости.

6.7.Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

6.8.Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в учреждении по правовым, кадровым вопросам и вопросам делопроизводства.

6.9.Вносить директору учреждения предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами в отделах учреждения.

 

7. Заключительные положения

7.1.При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в секторе правовой и кадровой работы, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться к юрисконсульту учреждения с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.
7.2. Внесённое предложение рассматривается комиссией в составе директора, главного бухгалтера и юрисконсульта учреждения  в течение одного месяца со дня подачи заявки. 
По результатам рассмотрения выносится решение: 
- принять изменение или дополнение,
- отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя), 
- отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).
7.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается директором по представлению юрисконсульта учреждения.

 

С инструкцией ознакомлен:  

 ________________ /_________________/

«___»______________20___г.

_________________/_________________/

«___»_____________20___г.

_________________/_________________/

«___»______________20___г.

Яндекс.Метрика Создание сайта
Интернет-агентство «АКРАТО»